суббота, 9 декабря 2017 г.

Продолжаю блог Qastugama - что дальше?

И снова, привет коллеги!

Почти 2 года я ничего не писал в блоге, и вот решился возобновить написание статей о тестировании и не только. За это время произошло много чего интересного, и продолжает происходить. И пока "нам рано жить воспоминаниями", я решил писать о тестировании: что прочитал, увидел, посетил, рассказал, обсудил. Снова ввяжемся в бой, а по ходу подкорректируем формат и сообщения. Stay tuned!

Сразу отвечу на 3 ваших вопроса:

Какой же формат блога был и будет?

Название Qastugama - составляющая четырех слов: QA = Quality Assurance + STU = Studying + GA = Gamification + Ma = Management, or Many other.  Каждая тема блога затрагивает одну - две - три - все четыре составляющие. Конечно, с упором на тестирование, первую составляющую.

Какие статьи будут в блоге?

Все статьи в блоге перекликаются со словом "Qastugama". Основные рубрики остаются в блоге:
  • ПочитайQA - ежемесячные обзоры - сборки ссылок статей за прошедший месяц. Первая статья будет в начале января, и это будет обзор за декабрь
  • Книжная полка - обзоры прочитанных мной книг. Формат обзора не поменяется: ТТХ, отношение и мысли по прочитанному, краткий конспект
  • Конференции - обзор конференций. Уже много чего слышал в тестировании, и продолжаю много читать и слушать, и выступать, и готовить докладчиков к SQA Days в составе Программного Комитета, но придумаю, что нового и интересного вам рассказать, кроме традиционного обзора докладов.
  • Переводы - вряд ли буду продолжать данную рубрику: хорошие и качественные переводы отнимают очень много времени, и "не оправдывают" себя для блога - за время перевода мне проще написать статью и создать что-то новое. И да, в software.testing.ru делают 2-3 перевода в месяц, этого достаточно, на мой взгляд.
  • Обучение, онлайн-обучение, сертификация, самообразование - а вот эти разделы буду развивать и продолжать
  • Продолжу публиковать свои доклады и ссылки на тренинги в блоге (без лишней рекламы и СМС-регистрации)

Что произошло со мной за 2 года, почему так долго не писал?

Последние 5 статей в блоге были обзорами - сборками ссылок, времени на другие статьи совсем не было, а мне хотелось возобновить блог не только в формате ссылок, но и других статей. Будем считать, что эти 2 года я собирал полезный опыт, которым буду делиться :)

За прошедшие 2 года:
  • успел сменить компанию, сейчас я возглавляю отдел тестирования в PandaDoc, и это моя основная и любимая активность
  • провел 6-7 выступлений с докладами на конференциях и внутренних митапах
  • поучаствовал в более 10+ проектах с оценкой процессов тестирования
  • готовил докладчиков на 4 последние конференции SQA Days и сам читал доклады и участвовал в круглых столах
  • проводил внутренние и внешние тренинги по тестовым стратегиям и тест-дизайну. Последний тренинг по тест-дизайну прошел в Киеве в ноябре
  • прочитал 20 новых книг, про все не расскажу, но 2-3 обзора сделаю.

Что дальше?

Дальше - продолжение. До встречи! Подписывайтесь и оставайтесь с Qastugama!

P.S. Оставляйте ваши вопросы, пожелания и предложения в сообщениях под постом.

2 комментария: