Продолжаем пополнять книжную полку и в новом году. Вернемся к теме обучения, и вслед за статьей про то, как можно обучить (или обучиться) желаемому навыку в течение первых 20 часов, обратимся к процессу обучения других и созданию обучающих материалов, и в этом нам поможет следующая книга. Встречайте - Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"
Если вы по работе занимаетесь обучением в той или иной форме, то это книга для вас. В ней в достаточно простой и доступной форме преподносятся принципы эффективного обучения. Каждый из вас был в роли ученика, и наверняка вы знакомы с ситуацией, когда вы чувствуете, что материал, который читает ваш наставник, важен, но как заставить себя запомнить? Вроде и слова правильные, и учитель старается, а вы никак не усвоите...
А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Вы - преподаватель, и теперь уже вам нужно объяснить своим падаванам очень важную тему. Что делать, как поступить? И мы приступаем к обучению других, сами не зная каких-то тонкостей, особенностей этого процесса.
Выход - учиться у других, более успешных преподавателей, саму пробовать различные формы обучения. Книга Джули Дирксен вам поможет в этом.
Автор разрабатывал обучающие программы для различных слушателей. Для знакомства с Джули Дирксен могу посоветовать просмотреть ее интервью и онлайн-лекцию для русскоговорящих слушателей на тему "Как учиться взрослому":
http://digitaloctober.ru/ru/events/knowledge_stream_kak_uchitsya_vzroslomu
Вернемся к книге. Главные ее плюсы - ожидаемо высокое качество подачи материала, которое достигается простотой языка, графиками, авторскими рисунками, практическим примером и резюме в конце каждой главы. Книга уже сама по себе является прекрасным примером того, как нужно оформлять учебные пособия и писать завлекающий текст и заголовки.
Перейдем к содержанию. Всего в книге 9 глав. Ниже я чуть подробнее расскажу про каждую из них.
Технико-тактические характеристики:
Год издания: 2013
Страниц: 276
Формат: 205*290 мм
ISBN: 978-5-91657-831-7
Скорость чтения - выше среднего
Ориентировочное время на прочтение: 3 - 4 часа
Полезность - высокая
Полезность - высокая
Если вы по работе занимаетесь обучением в той или иной форме, то это книга для вас. В ней в достаточно простой и доступной форме преподносятся принципы эффективного обучения. Каждый из вас был в роли ученика, и наверняка вы знакомы с ситуацией, когда вы чувствуете, что материал, который читает ваш наставник, важен, но как заставить себя запомнить? Вроде и слова правильные, и учитель старается, а вы никак не усвоите...
А теперь посмотрим на ситуацию с другой стороны. Вы - преподаватель, и теперь уже вам нужно объяснить своим падаванам очень важную тему. Что делать, как поступить? И мы приступаем к обучению других, сами не зная каких-то тонкостей, особенностей этого процесса.
Выход - учиться у других, более успешных преподавателей, саму пробовать различные формы обучения. Книга Джули Дирксен вам поможет в этом.
Автор разрабатывал обучающие программы для различных слушателей. Для знакомства с Джули Дирксен могу посоветовать просмотреть ее интервью и онлайн-лекцию для русскоговорящих слушателей на тему "Как учиться взрослому":
http://digitaloctober.ru/ru/events/knowledge_stream_kak_uchitsya_vzroslomu
Вернемся к книге. Главные ее плюсы - ожидаемо высокое качество подачи материала, которое достигается простотой языка, графиками, авторскими рисунками, практическим примером и резюме в конце каждой главы. Книга уже сама по себе является прекрасным примером того, как нужно оформлять учебные пособия и писать завлекающий текст и заголовки.
Перейдем к содержанию. Всего в книге 9 глав. Ниже я чуть подробнее расскажу про каждую из них.
- С чего начать? О различии процессов обучения применительно к разным сценариям, пробелах в знаниях и навыках, ошибках в коммуникациях.
- Кто ваши слушатели? О внутренней и внешней мотивации слушателей, что им нравится, как быть со слушателями, которые уже много знают, как помочь слушателям структурировать информацию, стилях обучения. На мой взгляд, одна из самых полезных глав, если вы работаете с очень разными учениками с различными уровнями подготовки.
- В чем цель? Без цели невозможно составить четкий маршрут, по которому вы отправитесь вместе с учениками.Определение проблемы, задание конечной цели, определение, насколько глубокие знания должны получить ваши слушатели (классификация Блума), определение длины маршрута и проектирование учебного процесса.
- Как мы запоминаем? О запоминании и извлечении информации, типах памяти. Пожалуй, самая сложная из всех глав в плане понимания, так как не относится непосредственно к процессу обучения, но очень важна для запоминания вашими учениками.
- Как привлечь их внимание? О слоне и погонщике(по Хайдту, погонщик - сознательная, контролируемая мысль, слон - интуиция, нутро, эмоции. Проблема в том, что слон больше и сильнее, мы переоцениваем власть погонщика, поэтому нужно "договариваться" со своим внутренним слоном), способах заинтересовать вашего внутреннего "слона". Самая образная глава с различными рекомендациями. Кстати, некоторые из описанных способы мотивации слона вы можете заметить в рекламных письмах, продающих свои тренинги, лекции, другие продукты :)
- Как сконструировать процесс обучения? О запоминании материала слушателями, как они понимают и насколько нужно помогать своим слушателям. Предлагаются советы по подаче материала, различные формы, как давать указания, приводится пример учебного процесса
- Как развить навыки? Для выработки навыка необходимы 2 условия: практика и обратная связь. О том, как использовать эти условия в обучении.
- Как создать мотивацию? О мотивации к обучению и мотивации к действию. Как добиться изменений в процессе.
- Как создать среду? О внешних препятствиях, доступности знаний, хранении про запас.
Комментариев нет:
Отправить комментарий