четверг, 31 октября 2013 г.

Fun ConfeT&QA Осень-2013. Третий день. Обзор.

Отзвучали выступления последнего 31 3 дня Fun ConfeT&QA, а пока идет голосование за лучшего докладчика, давайте вспомним первый, второй дни, а ниже - поговорим о третьем, тем более что доклады стоят быть отмеченными.

Стартовал Алексей Лупан "Мелочь пузатая, или Объем тест-кейса против содержательности" - одно из  самых длинных названий доклада из представленных, и самая краткая аннотация. Алексей говорил о том, как надо писать тест-кейсы. Холиварная тема, чтобы не сбиться с идеи докладчика, рекомендую прослушать доклад в спокойной атмосфере, вдумчиво, попробовать на своих проектах, обсудить. И ... прослушать еще раз. Для начала - авторская ссылка http://bit.ly/16JP0rQ. И плюс тезисы доклада:
- как нужно писать тест-кейсы:
  - сперва нужно читать документацию
  - тесты надо придумывать до начала приступа (отличная фраза!) тестирования
  - весь упор нужно делать на идеи (идеи - основа всего)
- тест-кейсами надо пользоваться (а не писать)
- слабость чек-листа - отсутствие контекста, что делать
- тест-кейсы пишутся итеративно
- нужно уметь быстро записывать свои соображения в блокнот
- 1 идея - 1 проверка - 1 кейс

Следующий доклад - Николай Москаленко "Юзабилити анализ интерфейса с карандашом в руке". Николай предложил новую методику, как оценивать юзабилити, и на простых примерах продемонстрировал, как это работает. Вся "соль" этого доклада - в примерах, алгоритмы простые и понятные для начинающего usability-тестировщика. Отлично структурированный и преподнесенный доклад с правильными мыслями. Неожиданный фаворит Конфетки, в плюс - и отзывы в Твиттере во время и после доклада.
Учимся видеть usability-баги:
- различие между главным и остальным (четкая иерархия, главное - только одно)
- отсутствие инструкции
- дайте подышать (интерфейс не перегружен)
- меньше - лучше (только нужное в настоящий момент, нет элементов "на всякий случай")
- принцип пяти секунд (смотрим на интерфейс 5-7 секунд и спрашиваем себя:
  - куда я попал?
  - что я должен здесь сделать?
  - почему я должен это сделать?
Основные принципы дизайна:
- контраст
- акцент
- приближенность (группировка, количество элементов в группе - не более четырех)
- выравнивание
- повторение
- целостность

И "совиной песней" конфетки прозвучал доклад Ирины Винокуровой "Мы не баги, или как научить программистов тестированию". Красивые слайды, формат "story telling" о жизни тестировщика и программиста, как найти общий язык, говорить "так делать можно, а так - нельзя", "мир-дружба-шоколадка".

Вот и закончилась конфетка, не буду говорить долгие красивые речи, как Гусман на КВН, просто скажу, что с нетерпением жду следующую Конфету, возможно, опять подготовлю доклад, идеи в пороховнице есть. И спасибо докладчикам за эти три дня, за Funтастическую конференцию и атмосферу. QA show must go on!

Комментариев нет:

Отправить комментарий