вторник, 5 февраля 2013 г.

Ищете учителя? Задайте ему всего один вопрос....

Просматривая Николая Латанского, я нашел одну очень занятную мысль по поиску учителя, которой хочу поделиться с вами. Надеюсь, она вам тоже поможет в поисках.

На тренингах очень модно стало рассказывать, как много какой тренер сколько на себя денег потратил, инвестировал на свое обучение. Но когда вы спросите их, так куда же ты на самом деле столько потратил, мало кто из них в состоянии сформулировать, куда он потратил 50 тысяч или 100 тысяч, или 200 тысяч, или 500 тысяч... Я вам рекомендую, в следующий раз, когда вам какой-либо учитель говорит, какую сумму он потратил, спросите у него, ты можешь перечислить, куда именно ты эти деньги потратил.... И здесь не может быть тайн, здесь не может быть никакой приватной информации.

Давайте и я поделюсь с вами, на что я потратил деньги за прошедший 2012 год. Это не самопиар, да и моя сумма относительно небольшая. Но буду искренен перед вами, потому что вы - читатели моего блога, а кто-то - и студенты курса, и имеете право знать, кто же вам тут распрягает рассказывает про обучение тестированию.

Итак:

1. Стратоплан, "Курс практического тестирования". 550$
2. Экзамен ISTQB Advanced Level Test Analyst, готовился самостоятельно, сдал со 2-го раза. 2 * 150 евро = 300 евро или  почти 400 долларов
3. Дистанционное обучение Mini-MBA + годовая подписка на онлайн-семинары MBA. 450$ по скидке. 
4. Тренинг Стратоплана "Продуктивные коммуникации в команде" - 100 долларов
5. Confet&QA - выиграл бесплатное участие в конкурсе - 100 долларов за осеннюю программу
6. SQA Days-12 - бесплатное участие как докладчик конференции - 350 долларов за участие в конференции.

Итого 1950 долларов за год. Из них - 300 долларов оплатила компания, 450 долларов я выиграл в конкурсе или как участник конференции. Получается 1200 долларов только за тренинги я заплатил самостоятельно. Или 100 долларов в месяц.

Кроме того:
- приобретение наиболее ценных для меня бумажных книг в интернет-магазине. Приблизительно 2 книги или около 20-25 долларов ежемесячно.
- чтение литературы и блогов по тестированию - это бесплатно
- просмотр видео, участие в бесплатных видеоконференциях по тестированию (Рекс Блэк, Михаил Поляруш, Майкл Болтон, Джеймс Бах, SQA Days 11, Selenium Camp...)

В марте мой друг посоветовал меня в УЦ "Белхард", и с мая я преподаю курсы "Тестирование ПО" и "Тестирование веб-ориентированных приложений". Продолжительность курса  - 56 академических часов. С мая по декабрь я выпустил 4 группы (в сумме 40 человек). Подробнее про занятия буду освещать в этом блоге.

Но 2012 год уже история, а впереди очень много интересных событий: Стратосфера Grand Conference, сертификат ISTQB AL TM, SQA Days-13, новая Confet&QA, окончание Mini MBA, запланированные тренинги, продолжение преподавания в УЦ... Отличный должен получиться год! Обо всем этом я буду рассказывать в своем блоге.

До связи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий