В минувшие выходные в Минске прошла вторая конференция IT Spring, посвященная на этот раз деньгам в IT. Погода изрядно спутала карты организаторов - как это было глазами организаторов здесь (и мои тоже, на первом дне мне побывать не удалось, ограничился вторым), и поэтому расписание докладов сильно изменилось.
По организации, все как подобает конференции такого уровня. Чай-кофе-плюшки в перерывах, масленичные блины от IBA в обед. На стенде Wargaming ожидаемо рубились в танчики за виртуальное золото. Кулуарное общение кипело в холле, а на трех сценах параллельно проходили интересные и полезные и еще более интересные и полезные доклады.
А теперь к самим докладам. Первыми на сцене А ожидаемо отжигали Орлов и Панкратов с докладом про стартап Стратоплан. Слов и времени ребята не жалели, благо времени у них было полтора часа. И на идеи, и на рекламу хватило :)
Начали, как обычно, с группового задания - нужно было за 5 минут без использования цифр и слов нарисовать структуру своего стартапа. Затем слушатели попарно обменялись своими идеями, и каждый слушатель оценивал проект своего соседа по таким параметрам, как:
- У кого на картинке есть деньги?
- У кого видно, откуда они приходят?
- У кого видно, за что они приходят?
Затем докладчики рассказали про свой бизнес: за 2011-2012 год было организовано 24 различных клуба: фриланс, переговоры, лидерство, agile, проектное управление, практическое программирование, практическое тестирование, проектирование.... Но не все клубы были одинаково успешны. На данный момент, О&П сфокусировались на восьми наиболее успешных клубах.
Почему же остальные клубы не продавались? Причин несколько. Во-первых, зависимость от ниши рынка, которой вы предлагаете клуб-продукт. Есть 3 основные области, на которые люди готовы тратить - это "деньги-здоровье-отношения". Каждая ниша обладает следующими свойствами:
- объем
- платежеспособность
- обновляемость
- доступность
- конкуренция
Во-вторых, люди платят за решение проблем. Если не платят - значит, либо нет проблемы, либо вы решаете не ту проблему. Важно, что люди и компания платят за разное. На примере клубов, есть корпоративные проблемы (управление проектами), есть проблемы отдельного сотрудника, за которые он готов платить из своего кармана (переговоры).
Лучшая проверка любого стартапа - заработанные деньги. Основные деньги - либо продавать дорогие продукты, либо создать массовую услугу. Бизнес-модель тоже может меняться. И надо слушать клиентов, которые платят вам деньги.
На мой взгляд, довольно полезный доклад именно новичку, как именно идея проходит проверку деньгами, признанием или непризнанием покупателей. Плюс затронута правильная идея создания масштабируемого сфокусированного продукта. И рассказ не только об успешных шагах, но и ошибках. Вобщем, хороший бизнес-кейс с разбором от авторов и возможностью задавать вопросы.
Вторым выступал Джон Эйсон (John Ason), компания "Angel Investor". Как несложно догадаться, Джон занимается инвестированием в стартапы, и в своем докладе он рассказал как про свои работающие проекты, так и про требования к потенциальным кандидатам-стартапам.
Что основное можно рассказать по докладу:
- Компания Джона не занимается покупкой существующего бизнеса. Только инвестиции (funding)
- Управление командой - не прямое или совмещенное, а консультации по менеджменту (mentoring)
- Angels оставляет за собой право выйти из бизнеса в любой момент
Что Angels требуют от стартапа:
- короткий сфокусированный бизнес-план на 1 страницу
- управление качеством
- разумные оценки (разброс не более 20-30%)
- оценку рынка
- графическая презентация ценится больше, чем слова
Культурные ценности Angels (напишу на английском, дабы не исказить смысл) :
- speed, speed, speed
- outsorce everything
- leverage / margins
- compete / cooperate
- open non-secretive
После доклада, Джон ответил на множество вопросов. Выразил заинтересованность и открытость для предложений из Беларуси. Прозвучал интересный вопрос по поводу инвестиции в продукт, ориентированный только на внутренний рынок, есть ли у него шансы заинтесовать Angel Investor - есть, но небольшие, приоритет на глобальные продукты. В то же время, Джон положительно отозвался об уже опробованных и работающих бизнес-идеях.
Вобщем, если у вас есть хороший бизнес-план, и вы готовы с головой взяться за его реализацию - можете попробовать обратиться в Angels Investors. Более подробную информацию вы найдете на сайте - http://www.johnason.com
Следом за Джоном выступал Алексей Минкевич c докладом про трансформацию разработчик -> руководитель. За неполный час Алексей рассказал очень многое в простой ненавязчивой форме, только успевай конспектировать :) При этом, доклад получился очень живым и увлекательным, а ответы на вопросы только усилили и без того очень хорошее впечатление о докладе. С нетерпением буду ждать записи выступления.
А пока нет записи, поделюсь своим конспектом :)
Чем занимается руководитель:
- 90% рабочего времени - решение проблем других людей
- совещания: их много, нужна максимальная эффективность от них, не нужно ходить на те, которые не нужны
- нет больше технологий (как было у девелопера)
- растаскивание по мелочам
- ненормированный рабочий день
- много проектов (всего в подчинении порядка 20 человек)
- завоевать уважение на новом месте или в новом проекте
- одиночество
- кабинет, чтобы "уединиться и поплакать, когда никто не видит"
Плюсы работы ПМом:
+ интересность
+ сложность крупных задач
+ ответственность, решения, риски
+ круг общения и много новых задач
+ более решительный и целеустремленный
+ толстокожесть
+ неустареваемость
Чему нужно будет научиться при работе ПМом:
- мыслить стратегически
- делегировать
- уметь говорить "нет"
- не бояться давать людям расти
Как научиться быть руководителем:
- найти себе наставника
- общение с тусовкой
- тренинги
- бизнес-книги (личная рекомендация Алексея - "Deadline" Тони Демарко)
- конференции
- сертификация
Сухость конспекта не может передать силу самого доклада. На мой взгляд, это был лучший доклад конференции.Алексей щедро делился практическим опытом, секретами и даже не отказался от шефства :)
После Алексея был часовой перерыв на обед, во время которого можно было не только отведать масленичные блины от IBA, но и пообщаться в неформальной обстановке с коллегами и докладчиками.
После обеда я решил остаться в зале А и послушать доклад про продажи - Стив Мезак "ПО без границ". Если вы хотите продать услуги своей компании в аутсорсе, то холодные звонки и емейл вам не в помощь - они не работают. Какие же проблемы возникают у компании, которая сомневается, связываться ей или нет с аутсорсингом:
- критичная необходимость в софте
- найм хороших (не лучших, хотя бы хороших) разработчиков
- плохие процессы разработки и обеспечения качества
- урезанный (малый) бюджет
- неудачные попытки аутсорсинга в прошлом
Стив разделил эволюцию покупателя на 7 этапов (первые три относятся к маркетингу, другие 4 - непосредственно к продаже). Опять же, дам их перечисление на английском, не искажая авторский оригинал:
1. Status Quo
2. Priority Shift
3. Research
4. Identify options
5. Step back
6. Validation & Beliefs
7. Choice & Commitment
Соответственно как аутсорсер, на различных этапах эволюции покупателя вы должны использовать различные приемы и стратегии, о которых вкратце, в рамках выделенного ему времени, и рассказал Стив. Также докладчик представил свою книгу, посвяшенную этой теме, - "Software without Borders". Два экземпляра книги были разыграны, награда вместе с автографом Стива Мезака нашла своих героев. Тем, кому не так повезло, можно посетить сайт www.accelerance.com и бесплатно скачать электронный вариант книги.
Что порадовало, так это подача докладчиком "непрофильной" для многих присутствующих темы продаж: просто и понятно, с юмором (в том числе и про минскую погоду, куда уж без нее :)), плюс обстоятельные ответы на вопросы.
Затем я переместился в секцию Б на доклад Тима Евграшина (мне нравится его подача и доклады на www.tim.com.ua) о "Продукте: вам нарезать или целым куском?" Лектор поговорил в целом про аджайл и про то, как решаются проблемы в нем. Доклад был обзорный, без углубления в детали. Что мне нравится у Тима - это яркие и умело подобранные слайды, которые очень "в тему" и к месту. После доклада было как-то маловато вопросов, но кто хотел - мог задать вопросы и после :) Тим очень внимательно слушал и обстоятельно отвечал, несмотря на то, что доклад был последний в этой секции, и лекционное время уже истекло :)
В целом, конференция мне понравилась, как и организация (отдельный респект за форс-мажор из-за непогоды, как участник, могу сказать, что влияние погоды оказалось минимальным), так и общий уровень докладчиков. Пожелаю организаторам только повышать установленную планку в дальнейшем, а докладчикам - успехов и ... еще докладов для нас :) Если будет возможность, с удовольствием приду на конференцию и в следующий раз.
По организации, все как подобает конференции такого уровня. Чай-кофе-плюшки в перерывах, масленичные блины от IBA в обед. На стенде Wargaming ожидаемо рубились в танчики за виртуальное золото. Кулуарное общение кипело в холле, а на трех сценах параллельно проходили интересные и полезные и еще более интересные и полезные доклады.
А теперь к самим докладам. Первыми на сцене А ожидаемо отжигали Орлов и Панкратов с докладом про стартап Стратоплан. Слов и времени ребята не жалели, благо времени у них было полтора часа. И на идеи, и на рекламу хватило :)
Начали, как обычно, с группового задания - нужно было за 5 минут без использования цифр и слов нарисовать структуру своего стартапа. Затем слушатели попарно обменялись своими идеями, и каждый слушатель оценивал проект своего соседа по таким параметрам, как:
- У кого на картинке есть деньги?
- У кого видно, откуда они приходят?
- У кого видно, за что они приходят?
Затем докладчики рассказали про свой бизнес: за 2011-2012 год было организовано 24 различных клуба: фриланс, переговоры, лидерство, agile, проектное управление, практическое программирование, практическое тестирование, проектирование.... Но не все клубы были одинаково успешны. На данный момент, О&П сфокусировались на восьми наиболее успешных клубах.
Почему же остальные клубы не продавались? Причин несколько. Во-первых, зависимость от ниши рынка, которой вы предлагаете клуб-продукт. Есть 3 основные области, на которые люди готовы тратить - это "деньги-здоровье-отношения". Каждая ниша обладает следующими свойствами:
- объем
- платежеспособность
- обновляемость
- доступность
- конкуренция
Во-вторых, люди платят за решение проблем. Если не платят - значит, либо нет проблемы, либо вы решаете не ту проблему. Важно, что люди и компания платят за разное. На примере клубов, есть корпоративные проблемы (управление проектами), есть проблемы отдельного сотрудника, за которые он готов платить из своего кармана (переговоры).
Лучшая проверка любого стартапа - заработанные деньги. Основные деньги - либо продавать дорогие продукты, либо создать массовую услугу. Бизнес-модель тоже может меняться. И надо слушать клиентов, которые платят вам деньги.
На мой взгляд, довольно полезный доклад именно новичку, как именно идея проходит проверку деньгами, признанием или непризнанием покупателей. Плюс затронута правильная идея создания масштабируемого сфокусированного продукта. И рассказ не только об успешных шагах, но и ошибках. Вобщем, хороший бизнес-кейс с разбором от авторов и возможностью задавать вопросы.
Вторым выступал Джон Эйсон (John Ason), компания "Angel Investor". Как несложно догадаться, Джон занимается инвестированием в стартапы, и в своем докладе он рассказал как про свои работающие проекты, так и про требования к потенциальным кандидатам-стартапам.
Что основное можно рассказать по докладу:
- Компания Джона не занимается покупкой существующего бизнеса. Только инвестиции (funding)
- Управление командой - не прямое или совмещенное, а консультации по менеджменту (mentoring)
- Angels оставляет за собой право выйти из бизнеса в любой момент
Что Angels требуют от стартапа:
- короткий сфокусированный бизнес-план на 1 страницу
- управление качеством
- разумные оценки (разброс не более 20-30%)
- оценку рынка
- графическая презентация ценится больше, чем слова
Культурные ценности Angels (напишу на английском, дабы не исказить смысл) :
- speed, speed, speed
- outsorce everything
- leverage / margins
- compete / cooperate
- open non-secretive
После доклада, Джон ответил на множество вопросов. Выразил заинтересованность и открытость для предложений из Беларуси. Прозвучал интересный вопрос по поводу инвестиции в продукт, ориентированный только на внутренний рынок, есть ли у него шансы заинтесовать Angel Investor - есть, но небольшие, приоритет на глобальные продукты. В то же время, Джон положительно отозвался об уже опробованных и работающих бизнес-идеях.
Вобщем, если у вас есть хороший бизнес-план, и вы готовы с головой взяться за его реализацию - можете попробовать обратиться в Angels Investors. Более подробную информацию вы найдете на сайте - http://www.johnason.com
Следом за Джоном выступал Алексей Минкевич c докладом про трансформацию разработчик -> руководитель. За неполный час Алексей рассказал очень многое в простой ненавязчивой форме, только успевай конспектировать :) При этом, доклад получился очень живым и увлекательным, а ответы на вопросы только усилили и без того очень хорошее впечатление о докладе. С нетерпением буду ждать записи выступления.
А пока нет записи, поделюсь своим конспектом :)
Чем занимается руководитель:
- 90% рабочего времени - решение проблем других людей
- совещания: их много, нужна максимальная эффективность от них, не нужно ходить на те, которые не нужны
- нет больше технологий (как было у девелопера)
- растаскивание по мелочам
- ненормированный рабочий день
- много проектов (всего в подчинении порядка 20 человек)
- завоевать уважение на новом месте или в новом проекте
- одиночество
- кабинет, чтобы "уединиться и поплакать, когда никто не видит"
Плюсы работы ПМом:
+ интересность
+ сложность крупных задач
+ ответственность, решения, риски
+ круг общения и много новых задач
+ более решительный и целеустремленный
+ толстокожесть
+ неустареваемость
Чему нужно будет научиться при работе ПМом:
- мыслить стратегически
- делегировать
- уметь говорить "нет"
- не бояться давать людям расти
Как научиться быть руководителем:
- найти себе наставника
- общение с тусовкой
- тренинги
- бизнес-книги (личная рекомендация Алексея - "Deadline" Тони Демарко)
- конференции
- сертификация
Сухость конспекта не может передать силу самого доклада. На мой взгляд, это был лучший доклад конференции.Алексей щедро делился практическим опытом, секретами и даже не отказался от шефства :)
После Алексея был часовой перерыв на обед, во время которого можно было не только отведать масленичные блины от IBA, но и пообщаться в неформальной обстановке с коллегами и докладчиками.
После обеда я решил остаться в зале А и послушать доклад про продажи - Стив Мезак "ПО без границ". Если вы хотите продать услуги своей компании в аутсорсе, то холодные звонки и емейл вам не в помощь - они не работают. Какие же проблемы возникают у компании, которая сомневается, связываться ей или нет с аутсорсингом:
- критичная необходимость в софте
- найм хороших (не лучших, хотя бы хороших) разработчиков
- плохие процессы разработки и обеспечения качества
- урезанный (малый) бюджет
- неудачные попытки аутсорсинга в прошлом
Стив разделил эволюцию покупателя на 7 этапов (первые три относятся к маркетингу, другие 4 - непосредственно к продаже). Опять же, дам их перечисление на английском, не искажая авторский оригинал:
1. Status Quo
2. Priority Shift
3. Research
4. Identify options
5. Step back
6. Validation & Beliefs
7. Choice & Commitment
Соответственно как аутсорсер, на различных этапах эволюции покупателя вы должны использовать различные приемы и стратегии, о которых вкратце, в рамках выделенного ему времени, и рассказал Стив. Также докладчик представил свою книгу, посвяшенную этой теме, - "Software without Borders". Два экземпляра книги были разыграны, награда вместе с автографом Стива Мезака нашла своих героев. Тем, кому не так повезло, можно посетить сайт www.accelerance.com и бесплатно скачать электронный вариант книги.
Что порадовало, так это подача докладчиком "непрофильной" для многих присутствующих темы продаж: просто и понятно, с юмором (в том числе и про минскую погоду, куда уж без нее :)), плюс обстоятельные ответы на вопросы.
Затем я переместился в секцию Б на доклад Тима Евграшина (мне нравится его подача и доклады на www.tim.com.ua) о "Продукте: вам нарезать или целым куском?" Лектор поговорил в целом про аджайл и про то, как решаются проблемы в нем. Доклад был обзорный, без углубления в детали. Что мне нравится у Тима - это яркие и умело подобранные слайды, которые очень "в тему" и к месту. После доклада было как-то маловато вопросов, но кто хотел - мог задать вопросы и после :) Тим очень внимательно слушал и обстоятельно отвечал, несмотря на то, что доклад был последний в этой секции, и лекционное время уже истекло :)
В целом, конференция мне понравилась, как и организация (отдельный респект за форс-мажор из-за непогоды, как участник, могу сказать, что влияние погоды оказалось минимальным), так и общий уровень докладчиков. Пожелаю организаторам только повышать установленную планку в дальнейшем, а докладчикам - успехов и ... еще докладов для нас :) Если будет возможность, с удовольствием приду на конференцию и в следующий раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий