Еще одна вдохновляющая и мотивационная книжка прочитана. Даже жалко было перелистывать последнюю страницу книги В. Ким Чана, Рене Моборн "Стратегия голубого океана", по-хорошему завидую тем, кто будет ее читать в первый раз.
Технико-тактические характеристики:
Год издания: 2013
Страниц: 304
Переплет: Твердый переплет
Формат: 170х240 мм, увеличенный
ISBN: 978-5-91657-634-4
Скорость чтения - выше среднего
Ориентировочное время на прочтение: 5 - 7 часов
Книгу можно рекомендовать креативным людям, нацеленным на созидание, а не на конкуренцию. Авторы предлагают стратегию голубого океана - создание такой рыночной ниши, где можно не бояться конкурентов. Предлагаются аналитические инструменты по созданию и завоеванию голубых океанов, принципы создания стратегии и ее воплощения.
- стратегическая канва - пример yellowtail
- модель четырех действий "снижение - упразднение - создание - повышение"
- реконструкция границ рынка, как успешно выделить из множества вариантов коммерчески выгодные возможности;
- фокусирование на общей картине, а не на цифрах и множестве надерганных из разных источников ходов, которые хороши в отдельности, но вместе напоминают Франкенштейна;
- выход за пределы существующего спроса, работа с клиентами и неклиентами;
- соблюдение правильной стратегической последовательности - см. здесь
Например, книга будет интересна тестировщикам, которые используют различные подходы к решению нестандартных задач, например, тестирование методом свободного поиска (Exploratory testing), техники тест-дизайна, тем, кто не ограничивается простым прогоном тестового набора, а ищет новые уязвимости и возможности. Книга по стратегии построения процесса, свободной рыночной ниши. Начинающим и продолжающим тест-лидам и тест-менеджерам, возможно, некоторые подходы и инструменты пригодятся при построении стратегии тестирования, разработке принципиально новых подходов или новых, но на основе уже имеющихся.
Отличный практический пример применения стратегии голубого океана можно почитать здесь - http://habrahabr.ru/company/intel/blog/89286/
Практические инструменты описаны во второй главе книги, можно взять на вооружение:
Главы книги с третьей по шестую посвящены созданию стратегии голубого океана, четыре ведущих принципа:
И наконец, главы с седьмой по девятую посвящены воплощению стратегии: преодоление основных организационных препятствий, встраивание процесса воплощения в стратегию, устойчивость стратегии голубого океана.
Общий вывод: отличная книга по стратегии, рекомендуемая к прочтению тест-лидам и тест-менеджерам, помогает с построением своей стратегии тестирования, разработке новых подходов. Очень много живых бизнес-примеров, но аудиоформат книги не очень удобен, так как в нем отсутствуют необходимые практические графики для детального разбора.
Комментариев нет:
Отправить комментарий